30 апреля 2021
3 дня в нашем театре гостили 3 театральных критика:
- Владимир Спешков - заслуженный работник культуры РФ;
- Ника Пархомовская - продюсер, обозреватель журнала «Театр», сотрудничает с «Петербургским Театральным журналом» и порталом «Такие дела»;
- Мария Сизова (в рамках проекта "Театр на прокачку") - кандидат искусствоведения, филолог, доцент РГИСИ, ридер фестиваля «Любимовка».
Владимир Спешков: «Театральная весна» - это не только смотр театральных достижений театра, важно увидеть сам процесс, что сделано за год, о каких-то удачах и неудачах, поговорить о проблемах. Поговорить в режиме нормального диалога, высказывая своё мнение на зрительском опыте, опыте критика.
Мария Сизова: «Я очень рада познакомиться с вами. Я удивлена составом и уровнем труппы, потому что это вполне крепкий состав».
Ника Пархомовская: «Для меня эта поездка была первая, и, надеюсь, не последняя».
Спектакль «8» (реж. Михаил Тихомиров)
Владимир Спешков: «Это спектакль, который имеет успех, за который театру не должно быть неловко. Он имеет своё ремесло, но не искусство, на мой взгляд. Некая проблема спектакля – он очень предсказуемый, он очень привычный по своим приёмам. Очень хочется, чтобы в этом спектакле было больше театра, больше выдумки. Но я вижу очень хороший актёрский ансамбль, и очень интересно наблюдать за каждой героиней».
Мария Сизова: «Мне было легко смотреть «на эту музыку и на этот цвет». Но у меня были большие трудности, связанные со стилем и с манерой подачи. Актёрское существование было разным: для кого-то это серьёзная детективная история с психологической ноткой, а для кого-то это был комический сюжет пребывания внутри этой истории. Все работы содержательно выполнены на сцене, но самого послевкусия не осталось».
Ника Пархомовская: «Я задавалась вопросом, почему зрители вокруг меня включаются, а я нет. Хотя постепенно зрители стали угадывать вслух концовку спектакля, мне тоже не хватило загадки. Не понятно, какой это тип театра – условный или психологический, но я, правда, относила это к себе, и мне кажется, в любом театре должен быть кассовый репертуар. И у меня нет вопросов к этому спектаклю, только вопросы к себе».
Спектакль «Космос» (реж. Вера Попова)
Владимир Спешков: Я первый раз вижу спектакль по этой пьесе, и ваш театр прекрасный кандидат на номинацию Золотой маски «Лучшая работа драматурга». Есть прекрасно придуманное и обжитое пространство, которое работает и как бытовое, и фантастическо-символическое. Мне кажется, что работа артистки Варвары Утробиной это серьёзное актёрское достижение. В ней много тонкостей, при этом актриса никогда не пережимает. Варвара интересна в каждой сцене, интересна в развитии, молчании, во взаимодействии с другими актёрами. Здесь очень серьёзный актёрский ансамбль, замечательная роль Натальи Крючевой, очень хороший явившийся супруг (арт. Роман Романьков), хорошо молчит, хорошо говорит. И замечательна работа сына (арт. Антон Нистратов). Актёрские работы и режиссура работают так, как будто ты зашёл в воронку и ни на минуту не теряешь интерес».
Мария Сизова: «Когда я посмотрела спектакль Веры, я поняла, что за счёт художественного отстранения и работы с образами, возникает необходимый объём пьесы. Ведь это действительно важный текст. Для меня лично «Космос» - это единственный человек-космонавт Алексей Житковский (автор пьесы), который описал целое поколение, частью которого он является. Это абсолютно командная работа, я очень хочу, чтобы ваш спектакль стал частью большой истории».
Ника Пархомовская: «Здесь происходит такое попадание текста, контекста, режиссёрского языка, который не условный и не психологический. Меня очень тронул этот спектакль. Я села отдельно от своих коллег с двумя зрительницами на первом ряду. Одна всё время говорила «Неужели у нас такие учителя?!», т.е. она реально верила Варваре. А потом после спектакля её подруга, которая не давала ей уйти, сказала «Какие у нас актёры!». И я с ней полностью согласна. И я хочу посмотреть «Космос» ещё много раз».
Спектакль «Весь Шекспир за один вечер» (реж. Алина Гударёва)
Владимир Спешков: «Капустник есть капустник, что подвергать его критическому разбору. Но ведь это некая сценическая условность, это спектакль, который имеет зрительский успех. В нём очень обаятельная мужская актёрская команда. Но это большой спектакль, он идёт два часа, и надо его делать на каких-то разных приёмах или как-то сокращать, чтобы это было стремительно. Это совсем недавняя премьера, и, мне кажется, в таком материале очень важна легкость, острота, какая-то воздушность действа, которая приобретается со временем».
Мария Сизова: «У меня нет большой насмотренности этой пьесы. И когда я увидела это врезанное полотно в занавес, мне показалось это любопытно. Мне было очень интересно, случайно или нет был выбран Marvel. И мне показалось, что такая пьеса, такой капустник, будет показан в другом фокусе. Но дальше я поняла, что этот прием был просто внешним. И несмотря на то, что актёры действительно замечательные, мне было всё равно совершено не смешно».
Ника Пархомовская: «Сегодня я целый день думала, что это сложная задача, сделать из трагедии комедию и наоборот. Поработать на пересечении жанров. И этого не получилось, но получилось другое. Мне очень импонирует, когда зритель не остается в зале, а включается в спектакль. В первом действии я очень много смеялась, но потом мне стало немного скучно, потому что движения не было».
Спектакль «Визит дамы» (реж. Андрей Шляпин)
Владимир Спешков: «Мы увидели серьёзный спектакль, с трагическим дыханием, настоящую работу большой формы. Очень хорошо, что он случился в финале наших просмотров, потому что в нём мы видим всю труппу, её немалые возможности, и то, какими разными могут быть артисты. Виден потенциал театра, видна режиссёрская индивидуальность режиссёра Андрея Шляпина. Я вижу не первый его спектакль, и он действительно умеет справляться с большой формой, с многолюдными спектаклями. Это работа очень высокой театральной культуры. Это говорит о классе театра, о его возможностях».
«Если говорить о жителях города, то это очень серьёзные и профессиональные работы – и бургомистр (арт. Михаил Тихомиров), проходящий свой путь от защитника до негодяя, и учитель, с его глубокой драмой, и семья Илла, и полицейский (арт. Вадим Пугачёв), который действительно похож на полицейского. Наблюдать за парой Илла (арт. Эдуард Фролов) и Клары (Заслуженная артистка РФ Наталья Миронова) по отдельности бесконечно интересно. Интересно наблюдать за персонажем Эдуарда, который проходит путь покаяния. На мой взгляд можно было обойтись без молитвы и может быть было бы ещё сильнее».
Мария Сизова: «У меня основные вопросы связаны со структурой, не с переводом, не с временем существования пьесы. Мне кажется, сейчас наступает время Дюрренматта, и это даже подтверждает массмедиа. Мы очевидно видим пережитки капитализма, переживание этого процесса, отмирание этого мира. Текст попадает в сегодняшний день и пространство. Я вижу в спектакле две параллельно существующие линии, которые между собой пересекаются – это социальная история и любовная линия. Но то, что для меня не произошло внутри этого спектакля – это путь двух главных героев. В спектакле настолько всё трагично, что ты понимаешь, что так будет до конца».
Ника Пархомовская: «Я вижу в Гюллене много Лысьвы и много себя в героях. Визуальные образы для меня в этом спектакле очень сильные – эти пустые стены, колосники, эхо. Мне понравилось, как решено пространство. Что мы живём в пустоте, мы живём среди людей, но это какие-то функции, а может это вообще не живые люди, а куклы. Что выстрелом может быть просто сигарета, которая «убивает» шарик. Это очень изобретательно, и таких придумок по сюжету много. Для меня в этом спектакле нет главных и второстепенных ролей, это не важно, много у вас текста или мало, потому что все существуют наравне. Мне понравилось, как вы взаимодействуйте друг с другом, там есть очень тонко простроенные связи. Мне очень понравилась совместная работа Агнии Слепцовой и Андрея Шошкина».
- Владимир Спешков - заслуженный работник культуры РФ;
- Ника Пархомовская - продюсер, обозреватель журнала «Театр», сотрудничает с «Петербургским Театральным журналом» и порталом «Такие дела»;
- Мария Сизова (в рамках проекта "Театр на прокачку") - кандидат искусствоведения, филолог, доцент РГИСИ, ридер фестиваля «Любимовка».
За это время специалисты успели посмотреть 4 спектакля и обсудить их с артистами, мы делимся с вами выдержками из этих обсуждений.
Мария Сизова: «Я очень рада познакомиться с вами. Я удивлена составом и уровнем труппы, потому что это вполне крепкий состав».
Ника Пархомовская: «Для меня эта поездка была первая, и, надеюсь, не последняя».
Спектакль «8» (реж. Михаил Тихомиров)
Владимир Спешков: «Это спектакль, который имеет успех, за который театру не должно быть неловко. Он имеет своё ремесло, но не искусство, на мой взгляд. Некая проблема спектакля – он очень предсказуемый, он очень привычный по своим приёмам. Очень хочется, чтобы в этом спектакле было больше театра, больше выдумки. Но я вижу очень хороший актёрский ансамбль, и очень интересно наблюдать за каждой героиней».
Мария Сизова: «Мне было легко смотреть «на эту музыку и на этот цвет». Но у меня были большие трудности, связанные со стилем и с манерой подачи. Актёрское существование было разным: для кого-то это серьёзная детективная история с психологической ноткой, а для кого-то это был комический сюжет пребывания внутри этой истории. Все работы содержательно выполнены на сцене, но самого послевкусия не осталось».
Ника Пархомовская: «Я задавалась вопросом, почему зрители вокруг меня включаются, а я нет. Хотя постепенно зрители стали угадывать вслух концовку спектакля, мне тоже не хватило загадки. Не понятно, какой это тип театра – условный или психологический, но я, правда, относила это к себе, и мне кажется, в любом театре должен быть кассовый репертуар. И у меня нет вопросов к этому спектаклю, только вопросы к себе».
Спектакль «Космос» (реж. Вера Попова)
Владимир Спешков: Я первый раз вижу спектакль по этой пьесе, и ваш театр прекрасный кандидат на номинацию Золотой маски «Лучшая работа драматурга». Есть прекрасно придуманное и обжитое пространство, которое работает и как бытовое, и фантастическо-символическое. Мне кажется, что работа артистки Варвары Утробиной это серьёзное актёрское достижение. В ней много тонкостей, при этом актриса никогда не пережимает. Варвара интересна в каждой сцене, интересна в развитии, молчании, во взаимодействии с другими актёрами. Здесь очень серьёзный актёрский ансамбль, замечательная роль Натальи Крючевой, очень хороший явившийся супруг (арт. Роман Романьков), хорошо молчит, хорошо говорит. И замечательна работа сына (арт. Антон Нистратов). Актёрские работы и режиссура работают так, как будто ты зашёл в воронку и ни на минуту не теряешь интерес».
Мария Сизова: «Когда я посмотрела спектакль Веры, я поняла, что за счёт художественного отстранения и работы с образами, возникает необходимый объём пьесы. Ведь это действительно важный текст. Для меня лично «Космос» - это единственный человек-космонавт Алексей Житковский (автор пьесы), который описал целое поколение, частью которого он является. Это абсолютно командная работа, я очень хочу, чтобы ваш спектакль стал частью большой истории».
Ника Пархомовская: «Здесь происходит такое попадание текста, контекста, режиссёрского языка, который не условный и не психологический. Меня очень тронул этот спектакль. Я села отдельно от своих коллег с двумя зрительницами на первом ряду. Одна всё время говорила «Неужели у нас такие учителя?!», т.е. она реально верила Варваре. А потом после спектакля её подруга, которая не давала ей уйти, сказала «Какие у нас актёры!». И я с ней полностью согласна. И я хочу посмотреть «Космос» ещё много раз».
Спектакль «Весь Шекспир за один вечер» (реж. Алина Гударёва)
Владимир Спешков: «Капустник есть капустник, что подвергать его критическому разбору. Но ведь это некая сценическая условность, это спектакль, который имеет зрительский успех. В нём очень обаятельная мужская актёрская команда. Но это большой спектакль, он идёт два часа, и надо его делать на каких-то разных приёмах или как-то сокращать, чтобы это было стремительно. Это совсем недавняя премьера, и, мне кажется, в таком материале очень важна легкость, острота, какая-то воздушность действа, которая приобретается со временем».
Мария Сизова: «У меня нет большой насмотренности этой пьесы. И когда я увидела это врезанное полотно в занавес, мне показалось это любопытно. Мне было очень интересно, случайно или нет был выбран Marvel. И мне показалось, что такая пьеса, такой капустник, будет показан в другом фокусе. Но дальше я поняла, что этот прием был просто внешним. И несмотря на то, что актёры действительно замечательные, мне было всё равно совершено не смешно».
Ника Пархомовская: «Сегодня я целый день думала, что это сложная задача, сделать из трагедии комедию и наоборот. Поработать на пересечении жанров. И этого не получилось, но получилось другое. Мне очень импонирует, когда зритель не остается в зале, а включается в спектакль. В первом действии я очень много смеялась, но потом мне стало немного скучно, потому что движения не было».
Спектакль «Визит дамы» (реж. Андрей Шляпин)
Владимир Спешков: «Мы увидели серьёзный спектакль, с трагическим дыханием, настоящую работу большой формы. Очень хорошо, что он случился в финале наших просмотров, потому что в нём мы видим всю труппу, её немалые возможности, и то, какими разными могут быть артисты. Виден потенциал театра, видна режиссёрская индивидуальность режиссёра Андрея Шляпина. Я вижу не первый его спектакль, и он действительно умеет справляться с большой формой, с многолюдными спектаклями. Это работа очень высокой театральной культуры. Это говорит о классе театра, о его возможностях».
«Если говорить о жителях города, то это очень серьёзные и профессиональные работы – и бургомистр (арт. Михаил Тихомиров), проходящий свой путь от защитника до негодяя, и учитель, с его глубокой драмой, и семья Илла, и полицейский (арт. Вадим Пугачёв), который действительно похож на полицейского. Наблюдать за парой Илла (арт. Эдуард Фролов) и Клары (Заслуженная артистка РФ Наталья Миронова) по отдельности бесконечно интересно. Интересно наблюдать за персонажем Эдуарда, который проходит путь покаяния. На мой взгляд можно было обойтись без молитвы и может быть было бы ещё сильнее».
Мария Сизова: «У меня основные вопросы связаны со структурой, не с переводом, не с временем существования пьесы. Мне кажется, сейчас наступает время Дюрренматта, и это даже подтверждает массмедиа. Мы очевидно видим пережитки капитализма, переживание этого процесса, отмирание этого мира. Текст попадает в сегодняшний день и пространство. Я вижу в спектакле две параллельно существующие линии, которые между собой пересекаются – это социальная история и любовная линия. Но то, что для меня не произошло внутри этого спектакля – это путь двух главных героев. В спектакле настолько всё трагично, что ты понимаешь, что так будет до конца».
Ника Пархомовская: «Я вижу в Гюллене много Лысьвы и много себя в героях. Визуальные образы для меня в этом спектакле очень сильные – эти пустые стены, колосники, эхо. Мне понравилось, как решено пространство. Что мы живём в пустоте, мы живём среди людей, но это какие-то функции, а может это вообще не живые люди, а куклы. Что выстрелом может быть просто сигарета, которая «убивает» шарик. Это очень изобретательно, и таких придумок по сюжету много. Для меня в этом спектакле нет главных и второстепенных ролей, это не важно, много у вас текста или мало, потому что все существуют наравне. Мне понравилось, как вы взаимодействуйте друг с другом, там есть очень тонко простроенные связи. Мне очень понравилась совместная работа Агнии Слепцовой и Андрея Шошкина».